13 мая – ИА SM.News. На Александра Муравьева завели дело по части второй статьи 105 УК России. Мужчину обвиняли в особо жестоком преступлении, более того дополнительным отягчающим вину обстоятельством должно было стать совершение преступления из личной неприязни в отношении потерпевшего, который выполнял общественный долг.

Сначала потерпевшей получил удары ногами и руками, а после преступный умысел на убийство был доведен до конца при помощи удушения шеи жертвы проводом. А для верности обвиняемый еще нанес семь ударов жертве, что и стало причиной гибели по заключению экспертом.

Но на этом предполагаемый убийца не остановился и с особой жестокостью убил женщину, проживавшую совместно с первой жертвой. На теле женщины эксперты насчитали не менее 15 следов от ударов бутылкой, а также 32 следа от ножа. Смерть женщины наступила от фатальной потери крови из-за полученных от убийцы ранений.

Но в ходе предварительного следствия правоохранителям не удалось добиться от обвиняемого признательных показаний, после передаче дела в суд он настоял на рассмотрении его дела присяжными заседателями, перед которыми он и озвучил свою собственную версию трагедии разыгравшейся прошлой осенью.

Александр Муравьев продолжал настаивать в суде, что ни причастен ни к одному из двух убийств. Все это время он проспал, будучи в состоянии опьянения. Лишь в конце вечера, его разбудили компаньоны, которые также находились в квартире в момент совершения преступления и вывели из квартиры. Он сделал заявление в суде, что помнит, как один из свидетелей по уголовному делу сам выкинул в мусорный бак некий предмет, похожий на нож.

При этом версию Муравьева подтвердил и один из свидетелей, а совсем иной участник компании.

В итоге, коллегия присяжных посовещавшись пришла к единогласному решению оправдать обвиняемого. Участие в двойном убийстве судьи факта посчитали недоказанным. Свое решение коллегия озвучила в последний день апреля, а сегодня вышло постановление Саратовской фемиды. Подсудимого оправдали из-за недоказанной причастности к совершению особо тяжкого и жестокого преступления.